BMW Z3M Coupe: от «ботинка клоуна» – до коллекционного авто

Об этой модели очень мало говорят даже ярые фанаты немецкого бренда BMW. На ней не рассекают герои сериалов, ее очень редко встретишь (если вообще встретишь) на дорогах постсоветских стран. Но для истинных знатоков купе BMW Z3M – настоящее сокровище. Тем более, что история этого автомобиля – вполне достойная того, чтобы о ней писали книги и снимали кино.

Все началось с создания спортивного BMW Z3, который разрабатывался как серьезный соперник для Mazda MX-5. И когда стало ясно, что из Z3 большего уже не выжать (а динамичности было маловато), за дело принялось подразделение компании, именуемое как «М» (то есть, мотоспорт) – у них имелось в запасе несколько оригинальных идей. Но, как это часто бывает, свыше последовал запрет на продолжение разработок – не было у руководства желания продвигать, по их мнению, этот неудачный и дорогостоящий проект. И вот здесь начинается самое интересное: команда М, воодушевленная своими идеями, отправляется в тайное подземелье своего научно-исследовательского центра… Чем не сюжет для блокбастера?

Взяв за основу Z3, разработчики повысили прочность кузова, приделав жесткий верх, используя металлические стойки, пластиковые панели и даже…вы не поверите – фольгу. Детище получило двигатель 3,2 л и 5-ст. механическую коробку. Результат трудов впечатлил – в первую очередь, малосимпатичной внешностью. Это отлично понимали и сами создатели – уж слишком непропорциональное получилось авто: обрезанный зад и удлиненный капот. Купе даже получило обидное прозвище – «ботинок клоуна». Но на испытательном треке все позабыли об уродстве авто – настолько сильными были впечатления от захватывающего драйва, мощного движка и приобретенной ловкости и маневренности причудливого «ботинка». Это была победа: BMW Z3M Coupe, даже вопреки некоторому противостоянию свыше, все же получил зеленый свет.

В 1998 году Z3M Coupe вышел в мир. Европейский вариант авто имел 317 л.с., американцам досталась версия попроще – 240 л.с. За два года (1998-2000) с конвейера сошло около 5200 автомобилей. 2001-2002 гг. – чуть больше тысячи авто. С маркетинговой точки зрения, BMW Z3M Coupe стал неудачным и непродаваемым проектом. Но сегодня неподдельный интерес к нему возрождается. И многие западные коллекционеры на многое готовы, чтобы заиметь в своем автопарке этот причудливый, но сильный и ловкий «ботиночек».

BMW Х5. Аренда в Киеве

Оставим редкие модели BMW для коллекционеров Европы и Америки – пусть играются… У наших соотечественников более стандартное восприятие автомобилей, и уж если ехать на BMW – то только на Х5. Компания РентДрайв с удовольствием предлагает в аренду в Киеве BMW X5 (2014 года выпуска) – один из лучших кроссоверов в мире.

Статья предоставлена сервисом проката автомобилей в Киеве — rentdive.ua.