Выбираем зимнюю резину

Каким был хитрым не был рисунок на летних шинах, зимой они задубеют, и вы просто поедете, как по льду.

На шинах из правильной резиновой смеси, предназначенной именно для зимы, обязательно будут красоваться снежинки. А ещё на зимних покрышках просто обязаны быть ламели. Это то, что отличает зимние шины от летних – резиновый блок между канавками протектора. Проще всего найти картинку в интернете и просто посмотреть, как это выглядит. Чем таких блоков больше, тем лучше сцепление колеса со скользкой дорогой, потому что работают они по принципу липучек. Такую резину ещё называют фрикционной и делят на 2 типа.

Первый – скандинавский, для снежной зимы. Второй – европейский, для слякоти. Друг от друга они отличаются размером водоотводящих канальчиков на шине. У европейского варианта они шире, чем у скандинавского. Резина при около нулевой температуре должна не только тормозить, но и отводить воду из пятна контакта с дорогой. Поэтому отводящие канавки здесь шире, чтобы вода вылетала и не было, так называемого, эффекта аквапланирования.

А вот шипованную резину есть смысл покупать только, если часто приходится ездить по плохо расчищенным дорогам. В идеале шипы должны быть плавающими. Под пяткой такого шипа используется более мягкий состав резиновой смеси, благодаря чему, наезжая на твердую поверхность, на асфальт или бетон, он амортизирует и утапливается внутрь.

Теперь о таинственных резиновых знаках. Продольными цветными полосками производители маркируют шины одной модели и одного размера — это просто удобно при складском учете. И точки на боковинах тоже для удобства, чтобы правильно балансировать колёса на монтаже. Желтыми, как правило, обозначается самая легкая часть шины, красными — самая тяжёлая.