Когда нужно менять втулки стабилизатора?

Стабилизатором называется достаточно интересное устройство, которое выполняет определенные функции в общей конструкции транспортного средства. Кроме этого существуют так называемые втулки стабилизатора, основным предназначением которых является снижение уровня шумности подвески в момент передвижения, а также фиксация стабилизатора к кузовной части машины. Производство самих втулок осуществляется посредством использования разных волокон. Чаще всего это касается полиуретана или же резины. Каждый отдельный материал отличается определенной прочностью и упругостью, в результате чего не издают никаких скрипов в случае изменения высоты колес.

Конечно же, как бы там не было, все внутренние компоненты транспортного средства со временем приходят в непригодность. И втулки стабилизатора тому не исключение. При их износе начинают появляться различные звуки, которые возникают в случае крутых маневров и передвижении машины. Все дело в том, что здесь втулка теряет свою прежнюю упругость, за счет чего становится более жесткой. Кроме этого на нее может проникать песок и пыль, которая также существенно сокращает эксплуатационный период данных деталей.

Каждый без исключения автомобиль оснащается стабилизаторами, расположенными в головной и задней части кузова. Единственным исключением, когда можно говорить об отсутствии стабилизаторов, является наличие торсионной балки в авто.

Для того чтобы своевременно распознать неисправность втулки стабилизатора и выполнить замену данного приспособления, необходимо предварительно разобраться с некоторой информацией.

Безусловно, в конструкции любого автомобиля предусмотрено наличие упругих элементов, посредством которых происходит лучшее гашение вибраций и силовых воздействий, идущих на кузовную часть. Для крепления стабилизатора используются втулки, выполненные из высокопрочного полиуретана или же резины. Однако по истечении определенного времени материал изделий начинает терять свои изначальные свойства, что в свою очередь приводит к разрушению и потере упругости. Как следствие, это становится основной причиной некорректной работы самого стабилизатора.

При возникновении легкого стука подвески можно тут же говорить о необходимости замены втулок стабилизатора. Однако такие симптомы появляются и при износе амортизаторов. Поэтому для того, чтобы убедиться в неисправности втулок, нужно понаблюдать за стуками именно при прохождении поворотов. Если своевременно не предпринять соответствующие меры, тогда уже через некоторое время придется столкнуться с полным разрушением втулок и образованием чрезмерного люфта руля. Чаще всего производители автомобилей рекомендуют выполнять замену втулок каждые 40000км пробега. Однако учитывая состояние наших дорог, сегодня приходится выполнять подобный процесс намного чаще.